Обозначение времени.

Чтение и обсуждение текстов стр. 119-121. 

russian-numbers

366deb6f481e95c05387b28844deceed

1) 7.05; 8.10; 10.20; 11.25; 12.30; 13.35; 14.40; 16.50; 17.55; 21.15; 22.10; 23.55.
2) 5.02; 6.08; 9.12; 10.17; 11.21; 12.27; 13.34; 14.37; 15.43; 16.46; 17.51; 18.59.

Screenshot 2018-12-18 at 09.32.45 - Edited

  • Упражнение 1. Измените конструкцию предложений, заменяя
    деепричастие глаголом.
    Образец: Окончив работу, я буду отдыхать.
    Я окончу работу и буду отдыхать.
    1. Написав письмо, я поехал на почту. 2. Закончив работу, он отдыхал.
    3. Стоя, он читал письмо. 4. Отдыхая, Анвар слушал музыку. 5. Поняв задачу, он быстро еѐ решил. 6. Читая книги, он узнавал жизнь. 7. Разговаривая, мы шли медленно по парку. 8. Читая текст, преподаватель объяснял слова.
    Упражнение 2. Замените деепричастный оборот придаточным
    предложением.
    Образец: Слушая музыку, я отдыхаю.
    Когда я слушаю музыку, я отдыхаю.
    1. Хорошо подготовившись к экзамену, вы ответили отлично. 2. Поняв
    новое правило, он выполнил грамматическое упражнение. 3. Понимая правило, он быстро решил задачу по физике. 4. Готовясь к экзамену, он никуда не ходил. 5. Отдыхая после работы, мы слушали музыку. 6. Окончив работу, я буду отдыхать. 7. Написав письмо, я поехал на почту.

Упражнение 3. Замените придаточные предложения деепричастными
оборотами.
1. Когда я слушаю музыку, я отдыхаю. 2. Если ты будешь много работать,
ты хорошо сдашь экзамены. 3. Если ты будешь заниматься в бассейне каждый
день, то быстро научишься плавать. 4. Если он не будет заниматься, он не напишет контрольную работу. 5. Самир хорошо понимал текст, так как знал все
слова. 6. Мы купили марки, когда отправляли письма. 7. Мы вернулись в общежитие, когда отправили письма. 8. Когда я сел в автобус, я увидел Юсуфа. 9.
Хотя туристы прошли уже 20 км, они не чувствовали усталости. 10. Я пришел
сюда, так как думал здесь встретить товарища.
Упражнение 4. Закончите предложения так, чтобы получился рассказ.
Его день
Встав в 7 часов утра, … . Быстро позавтракав, … . Собрав свои книги, … .
Придя в институт, … . Поднявшись на 2 этаж , … . Войдя в аудиторию, … . Сев
на свое место, … . Слушая преподавателя, … . Ответив на вопрос, … . Потом,
делая упражнения, … . Прочитав текст, … . Ответив на вопросы преподавателя,
… . Придя в столовую, … . Хорошо пообедав, … . Сделав домашнее задание, … .

Упражнение 5. Дополните (письменно) следующие предложения
причастиями или деепричастиями. Назовите предложения, в которых
можно употребить как причастия, так и деепричастия.
1. (Стоявший – стоя) … у окна студент приехал недавно из Ганы.
2. (Привыкший – привыкнув) … вставать рано студент чувствовал себя хорошо.
3. (Опоздавший – опоздав) … на занятия студент не вошел в аудиторию.
4. (Разговаривающий – разговаривая) … с Виктором студент учится в нашем
институте. 5. (Заболевшая – заболев) … Марта не ходила на занятия.
6. (Играющий – играя) … на гитаре студент живет со мной в комнате.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Google photo

You are commenting using your Google account. Log Out /  Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

Connecting to %s